По следам Богоявленских богослужений. Иоанно-Богословский приход с.Вольного

В день праздника Крещения Господня на четырех приходах Успенского округа состоялись Божественные литургии. После чего чин Великого освящения воды.

Фото показывает нам фрагмент этой службы. На приходе святого апостола Иоанна Богослова с.Вольного богослужения полного круга совершает отец настоятель протоиерей Максим Скороходов.

Батюшка поясняет, что происходит во время этого, казалось бы, обычного и уже привычного нам действа.

— Крещенская вода, по виду – обычная, на самом деле причастна Вечности. Может быть – она такова, какой была в Раю до того, как человек, неразумно выбрав жизнь без Бога, повредил свою природу – и с ней мир. В чем феномен церковной святыни? С ней соприкоснулась Благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения.

Вот что говорится в приложении к брошюре «В помощь кающимся» издания Свято-Данилова монастыря, 1995 года: «Утром натощак пей святую воду, а также по всякой нужде (когда внезапно заболеешь, разгневаешься, испугаешься, плохой сон приснится и т.д.). А также кропи святой водой на все 4 стороны и говори: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа окроплением воды сия священная в бегство да претворится все лукавое, бесовское действо. Аминь!».

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная по канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Важно знать, что купание в освящённых водоёмах (крещенские купания) является лишь традицией, никакого очищения от грехов оно не несёт и не является заменой Таинству Покаяния (Исповеди). В дни церковных праздников христиане стараются участвовать в богослужениях и главном Таинстве Церкви – Святом Причащении.

Разновидностью агиасмы может считаться «родостома», «родостама», «родостамна» (греч. rodostagma – «розовая вода») – вода с добавками ароматических веществ, употребляемая в смеси с красным вином при освящении антиминсов и престолов. Она символизирует благовонное миро, которым Мария, сестра Лазаря, помазала ноги Иисуса Христа (Ин.12:3), а Его тайные ученики – все тело Учителя при погребении (Ин.19:39-40).

Соб.инф.
Фото – Иоанно-Богословский приход с.Вольного

(6)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *